поиск Заказать звонок

Транспортный налог на "роскошные" автомобили

01.03.2014
С 01.01.2014 г. на территории России вступил в силу ФЗ от 23.07.2013 №214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». В соответствии с его положениями, для обладателей транспортных средств, относящихся к категории дорогостоящих, увеличена налоговая нагрузка, а также установлена норма, при которой сумма подлежащего уплате транспортного налога обязана будет рассчитываться с использованием повышающих коэффициентов, касающихся легковых автомобилей со средней стоимостью, равной 3 (три) млн. рублей.
В п. 2 ст.362 вышеуказанного закона внесены изменения, информирующие о размерах повышающих коэффициентов. Основными критериями, определяющими их величину, являются стоимость транспортного средства и год его выпуска. Так, для легковых автомобилей, стоимость которых в момент покупки составила включительно:
3-5 млн. рублей, а возраст не превышает 2-3-х лет, утвержден коэффициент, равный 1,1;
3-5 млн. рублей, с возрастом, не превышающим 1-2-х лет, – 1,3;
3-5 млн. рублей, с возрастом, не превышающим одного года, – 1,5;
5-10 млн. рублей, с возрастом, не превышающим 5-ти лет, – 2;
10-15 млн. рублей, с возрастом, не превышающим 10-ти лет, – 3;
свыше 15 млн. рублей, с возрастом, не превышающим 20-ти лет, – 3.

Важным является тот факт, что исчисление указанных в положениях закона сроков начинается с того года, когда был выпущен тот или иной легковой автомобиль.
Введение нового налога не предусмотрено. По большому счету, в действующую на настоящий момент процедуру расчета транспортного налога, касающегося легкового автотранспорта, вносится ряд определенных изменений, суть которых заключается в следующем:
1. Все нововведения в порядке расчета суммы транспортного налога касаются только автомобилей, относящихся к категории дорогостоящих, со средней стоимостью от 3 (трех) миллионов рублей. Порядок расчета средней стоимости таких автомобилей пока еще не утвержден. Минпромторг предлагает пользоваться своей формулой, основанной на среднем арифметическом между розничными ценами самой дешевой и самой дорогой версии автомобиля у официальных дилеров. А для подержанных и неофициально ввезенных машин — использовать некие «зарубежные справочники цен», что, естественно, вызывает нарекания у Минэкономразвития. Всех остальных категорий транспортных средств изменения не коснутся.
2. На сайте Минпромторга РФ опубликован перечень марок автомобилей, которые будут считаться дорогостоящими. Владельцу транспортного средства перед уплатой налога следует убедиться в том, что модель его автомобиля включена в опубликованный перечень – только в этом случае расчет подлежащей уплате налоговой суммы будет проводиться с учетом утвержденных коэффициентов. http://www.minpromtorg.gov.ru/docs/49
3. Обязанности по составлению и обновлению перечня дорогих автомобилей (2 раза в год), а также по определению порядка расчета средней стоимости легкового автотранспорта возложены на Минпромторг РФ (Министерство промышленности и торговли РФ).
Таким образом, в принятом законе предельно ясно и четко оговорены все нюансы, касающиеся размеров превышающих коэффициентов по уплате транспортного налога. Остается дождаться только того момента, когда Минпромторгом РФ будут окончательно определены принципы расчета усредненной стоимости дорогостоящего легкового автотранспорта.
© 1997 - 2024 ООО АФ «Арт-Аудит»